Рубрика: Публикации

  • Образ Винни-Пуха в современной российской политической карикатуре

    Статья М. Б. Ворошиловой “Образ Винни-Пуха в современной российской политической карикатуре” рассматривает использование образа Винни-Пуха в современных политических карикатурах в России. Автор объясняет популярность политической карикатуры в последние десятилетия и связывает ее с изменениями в стране, а также с развитием техники и появлением Интернета. Современная политическая карикатура становится важным средством неофициальной коммуникации и зеркалом общественных…

  • Медведь-оборотень в российском кинематографе: трансформация образа

    Статья Л. В. Кузнецовой “Медведь-оборотень в российском кинематографе: трансформация образа” исследует символическое представление медведя-оборотня в российской культуре и его эволюцию в советском и постсоветском кинематографе. Автор рассматривает медведя-оборотня как главного врага человека, олицетворение коллективного бессознательного и символический пограничник между мирами. Статья анализирует изменение восприятия образа медведя-оборотня, который постепенно переходит от аморального и жуткого существа к…

  • «Красный» медведь из страны большевиков

    М. Ю. Тимофеев “Красный медведь из страны большевиков” рассматривает образ медведя в контексте России и его связь с Советским Союзом. Автор отмечает, что медведь стал привычным символом России, но зачастую воспринимается как негативное влияние Запада. В СССР образ медведя преимущественно ассоциировался с детской субкультурой и был использован в различных мультфильмах и символах, включая олимпийского Мишку.…

  • The function of the bear in Boris Polevoi’s Story about a real man

    U. Stohler исследует функцию медведя в романе Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке”. Автор отмечает, что медведь в романе является символом победы цивилизации над дикой природой, подобно тому, как в Западной культуре медведь часто ассоциируется с Россией. В статье обращается внимание на то, что исследования романа редко обсуждают роль медведя, так как рецензенты предпочитали акцентировать…

  • Ursus Sovieticus

    R. Bird “Урсус Советикус” исследует использование образа медведя в контексте СССР и его отношения к советской идеологии. Автор отмечает, что образ русского медведя, как символа России, возник в глазах западных наблюдателей, олицетворяя мощь и дикость русской империи. В советской культуре образ России как медведя не был широко использован, за исключением официального маскота Олимпийских игр 1980…

  • Образ ‘русского медведя’ в отечественной карикатуре периода Первой мировой войны (июль 1914 – февраль 1917)

    Д. Е. Цыкалов “Образ ‘русского медведя’ в отечественной карикатуре периода Первой мировой войны (июль 1914 – февраль 1917)” рассматривает изображение России и ее национального символа – медведя, в карикатурах, созданных в период Первой мировой войны. Автор исследует отношение карикатуристов к России и русскому образу, особенно в контексте конфликта с Западом. Статья анализирует, как медведь становится…

  • «Русский медведь» в западноевропейской пропаганде Первой мировой войны

    А. де Лазари, О. В. Рябов, М. Жаковска исследуют использование образа “русского медведя” в западноевропейской пропаганде во время Первой мировой войны. Война была представлена как борьба между союзнической Россией и Германией, и пропагандисты использовали национальные стереотипы и животные метафоры для манипуляции общественным мнением. Русский медведь в западноевропейской пропаганде символизировал силу и часто изображался в положительном…

  • «The Russian bear dances until dawn»: The animal metaphor for Russia and its representatives in German media (2000 – 2013)

    I. Hudabiunigg “The Russian bear dances until dawn: The animal metaphor for Russia and its representatives in German media (2000 – 2013)” исследует использование метафоры “русский медведь” в немецких медиа-текстах о России. I. Hudabiunigg применяет когнитивно-лингвистические методы для изучения прагматического контекста медиа-текстов и анализирует выборочные статьи, опубликованные в период с 2000 по 2013 год. Статья…

  • Медведь и Латвия: Образы латышско–российских отношений в карикатуре

    Г. Гайлите “Медведь и Латвия: образы латышско-российских отношений в карикатуре” исследует широкое представление России как медведя в современной латвийской культуре, включая политическую риторику и сатирическую графику. Автор фокусируется на использовании образа медведя карикатуристами для представления взаимодействия между Латвией и Россией в различные периоды истории. Статья также обсуждает специфику карикатуры как фактора международной политики, обращая внимание…

  • Его Величество Медведь. 400-летию дома Романовых посвящается

    А. А. Россомахин, В. М. Успенский., Д. Г. Хрусталёв рассматривают появление русского персонажа “Русский Медведь” в английских сатирических гравюрах с конца 1730-х годов. Авторы отмечают, что с течением времени этот образ стал регулярно использоваться карикатуристами. Главным русским персонажем на сатирических листах стал не монарх или полководец, а именно “Русский Медведь”. Истоки этого образа уходят в…