Его Величество Медведь. 400-летию дома Романовых посвящается
А. А. Россомахин, В. М. Успенский., Д. Г. Хрусталёв рассматривают появление русского персонажа “Русский Медведь” в английских сатирических гравюрах с конца 1730-х годов. Авторы отмечают, что с течением времени этот образ стал регулярно использоваться карикатуристами. Главным русским персонажем на сатирических листах стал не монарх или полководец, а именно “Русский Медведь”. Истоки этого образа уходят в XVI столетие. С XVIII века и до наших дней медведь стал главным символом России в европейской и мировой карикатуре. Статья представляет четыре гравюры, на которых изображены русские правители Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I в виде медведей. Эти гравюры отражают различные эмоции, вызываемые Россией и её монархами у английской публики, такие как страх, презрение, уважение и зависть. Образ Русского Медведя менялся в зависимости от обстоятельств и атрибутов, которыми его сопровождали. Однако постоянным оставался медвежий лик, символизирующий необъятную и пугающую самодержавную империю России.
Образ “Русского Медведя” начал появляться в английских сатирических гравюрах с конца 1730-х годов.
На сатирических листах русские правители, такие как Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I, часто изображались в виде медведей.
Россия и её монархи, изображенные в виде медведей, вызывали различные эмоции у английской публики, включая страх, презрение, уважение и зависть.
браз Русского Медведя на сатирических гравюрах нередко сопровождался различными атрибутами, такими как корона или намордник, казачьи шаровары или горностаевая мантия, ошейник или мундир, европейский лоск или азиатская дикость.
Медвежий лик русского монарха на гравюрах символизирует необъятную и пугающую самодержавную империю России.
А. А. Россомахин, В. М. Успенский., Д. Г. Хрусталёв рассматривают появление русского персонажа “Русский Медведь” в английских сатирических гравюрах с конца 1730-х годов. Авторы отмечают, что с течением времени этот образ стал регулярно использоваться карикатуристами. Главным русским персонажем на сатирических листах стал не монарх или полководец, а именно “Русский Медведь”. Истоки этого образа уходят в…
А. А. Россомахин, В. М. Успенский., Д. Г. Хрусталёв рассматривают появление русского персонажа “Русский Медведь” в английских сатирических гравюрах с конца 1730-х годов. Авторы отмечают, что с течением времени этот образ стал регулярно использоваться карикатуристами. Главным русским персонажем на сатирических листах стал не монарх или полководец, а именно “Русский Медведь”. Истоки этого образа уходят в…